Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

О переходе на зимнюю резину

Версия для печати
21.01.2013

С целью сокращения ДТП в холодное время года федеральные законодатели, следуя опыту соседней Финляндии, предложили ввести определенный отрезок времени — с 1 декабря по 1 марта, в течение которого автомобили в обязательном порядке должны быть «обуты» в зимние шины. За нарушение данного правила проект закона предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей. Уточняется, что для отдельных регионов регламент может быть изменен.

Проект федерального закона об обязательном переходе на зимнюю резину с 1 декабря по 1 марта прокомментировали депутат Калининградской областной Думы Константин Дорошок («Гражданская платформа») и сопредседатель парламентской комиссии по выработке мер по улучшению дорожной обстановки в регионе Михаил Чесалин («Патриоты России»).

Константин Дорошок:

- Подобная практика давно применяется в Западной Европе. Правда, нужно учитывать то, что там весьма развита инфраструктура, и на определенных скоростных трассах ездить зимой не на соответствующей времени года резине — смерти подобно. Пример — автобаны Германии, где зимняя резина — важнейшее, может быть, даже решающее средство обеспечения безопасности движения зимой.

Скорей всего, я бы поддержал данный законопроект, хотя понимаю, что уровень жизни и достатка многих россиян не всегда позволяет им ежегодно приобретать зимнюю резину. Но один раз потратиться все же стоит. Приобретенных зимних покрышек вполне может хватить на много лет при аккуратном использовании и если не забывать своевременно «переобуваться» при смене сезонов.

К слову я, автомобилист со стажем, всегда зимой езжу на зимней резине. Водительский опыт показал: при нынешнем, отнюдь не идеальном, качестве муниципальной уборки калининградских улиц от снега и льда, проехать на летней резине там зачастую крайне проблематично - автомобиль становится попросту неуправляемым.

Михаил Чесалин:

- Я — автомобилист со стажем — никогда в жизни не использовал зимнюю резину. Предпочитаю универсальную. Правда, езжу на ней зимой не так резво, как летом.

В нашей стране дорожно-транспортные происшествия по большей части происходят не из-за того, что техническое состояние машин не соответствует требованиям ГОСТов. Главный корень зла — то, что иные водители за рулем позволяют себе лишнего (во всех смыслах).

Безопасность движения, прежде всего, зависит от культуры и квалификации водителя. А также — от соотношения манеры вождения с дорожной обстановкой, чего собственно, требуют Правила дорожного движения. Исходя из этого, на мой взгляд, неправильно обязывать автомобилистов «переобуваться». Водители ведь сами знают, когда и где нельзя ездить без зимней резины и при необходимости ее используют, поскольку это в их интересах. Да и большинство людей, неуверенно чувствующих себя в зимнее время за рулем, в снегопады и морозы вообще не пользуется личным автотранспортом.

Кстати, Калининградская область характеризуется малым периодом пребывания снега на дорогах, поэтому для нее (как, впрочем, и для ряда других относительно теплых регионов России) требование обязательного использования зимней резины вообще не актуально.

Календарь событий
Prev
Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Архив
20 лет
Повестка заседаний Думы

25 сентября 2014 года состоится сорок седьмое заседание Калининградской областной Думы. Начало в 10-00, кабинет №12.

Полная повестка

26 июня 2014 года состоялось сорок шестое заседание Калининградской областной Думы. Начало в 10-00, кабинет №12.


Полная повестка
Деятельность комитетов
18 Сентября 2014
Состоялось заседание аграрного комитета
Комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды
17 Сентября 2014
Социальные обязательства – приоритет бюджета
Комитет по бюджету, налогам и финансам
17 Сентября 2014
Идея запрета не прошла
Комитет по экономической политике и развитию инфраструктуры
Все новости комитетов