Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

Цель - уйти от дублирования полномочий

Версия для печати
08.02.2017
Подготовленный Правительством области проект поправок в региональный закон о здравоохранении был рассмотрен сегодня, 8 февраля 2017 года, на заседании комитета областной Думы по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту.

Докладывавшая врио областного министра здравоохранения Людмила Сиглаева сначала сделала акцент на том, что вынесенные на обсуждение поправки – следствие изменившегося федерального законодательства. 

Говоря о сути поправок, она, в частности, заметила, что те уточняют полномочия Правительства области в части формирования перечня организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медстрахования, за счет средств областного бюджета.

Кроме того, Людмила Сиглаева сообщила, что предлагается исключить из областного закона пункт о праве инвалидов 1 группы, а также детей-ивалидов и сопровождающие их лиц за казенный счет ездить на лечение и обратно. Выступавшая пояснила, что данная мера соцподдержки закреплена в законодательстве страны и финансируется из средств федерального бюджета, а потому нет смысла эти функции дублировать на уровне региона.

В завершение было подчеркнуто, что дополнительных средств из бюджета области на реализацию предложенной законодательной инициативы не потребуется.

Первым задавшая должностному лицу вопрос депутат Екатерина Семенова поинтересовалась, не идет ли речь о том, чтобы сузить круг полномочий регионального минздрава. Ответ был однозначно отрицательным.

Депутат Андрей Олейник спросил, кто теперь будет осуществлять финансирование высокотехнологичной медицинской помощи – федеральный центр или регион. Как и ранее, бюджет области, заверила врио министра.

«Зачем же тогда менять формулировку?» - пожал плечами народный избранник. Ответ на это был таков: чтобы привести наш закон в соответствие с федеральной нормативной базой. «С каждым годом мы наращиваем финансирование затрат как на осуществление высокотехнологичной медпомощи, так и на проезд на лечение», – сочла нужным уточнить Людмила Сиглаева.

Здесь ремарку сделала председатель комитета Лариса Швалкене – проинформировала присутствовавших о том, что инвалидам 1 группы и детям-инвалидам дорогу к месту лечения и отдыха оплачивает федеральный бюджет. Что количество таких поездок за год не ограничивается. И что только в прошлом году за пределы области выехали 74 инвалида. 

Сколько времени уходит на оформление льготные проездных документов? – этот свой вопрос депутат Евгений Мишин объяснил многочисленными жалобами граждан на невозможность оперативно получить такие документы. Он добавил, что порой людям приходится ездить на лечение за собственные деньги, поскольку механизм компенсации затрат отсутствует. 

Сочтя тему заслуживающей более пристального внимания, Лариса Швалкене предложила коллегам совместно с представителями минздрава рассмотреть каждую такую жалобу в отдельности. Эта идея нашла полную поддержку.

В итоге члены комитета проголосовали за то, чтобы рекомендовать депутатскому корпусу принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
 
 
Календарь событий
Prev
Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Архив
Повестка заседаний Думы

Повестка дня сорок третьего заседания Калининградской областной Думы 12 марта 2020 года.

Полная повестка

Повестка дня сорок второго заседания Калининградской областной Думы 20 февраля 2020 года

Полная повестка
Деятельность комитетов
31 Марта 2020
Сельское хозяйство региона продолжает наращивать темпы производства
Комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды
27 Марта 2020
71-76-34 - «горячая линия» для калининградских предпринимателей
Комитет по экономической политике и развитию инфраструктуры
12 Марта 2020
В помощь детям с особенностями здоровья…
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
Все новости комитетов