Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

Итоговое заключение по результатам мониторинга правоприменения

Версия для печати
Выберите:
Рубрика
Год
Месяц
10.12.2018
Итоговое заключение 
по результатам мониторинга правоприменения
Закона Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»

В рамках осуществления мониторинга правоприменения в соответствии с Законом Калининградской области от 10.06.2014 года № 326 «О мониторинге правоприменения в Калининградской области», постановлением областной Думы от 25.09.2014 года № 261 «О порядке проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области» постоянным комитетом областной Думы по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку проведен мониторинг Закона Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» (далее – Закон области № 244).
В результате работы проведен анализ указанного Закона области № 244 на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством, недостатков юридико – технического характера, коррупциогенных факторов, а также судебной практики в сфере правового регулирования соответствующих отношений.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Указанный Закон области № 244 принят в рамках полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным КоАП РФ к предметам ведения Российской Федерации, в том числе за нарушения правил и норма, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В первом полугодии 2018 года Законом Калининградской области от 30.03.2018 года № 155 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» отдельные положения Закона области № 244 приведены в соответствие с федеральным законодательством с учетом принципа разграничения предметов ведения в области законодательства об административных правонарушениях.
В частности, были признаны утратившими силу статьи 27 и 60 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Кроме того, уточнены составы административных правонарушений, рассматриваемых мировыми судьями, а также уточнен перечень правонарушений, за совершение которых уполномоченные должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях.
В целях усиления административной ответственности за нарушение правил размещения нестационарных торговых объектов, а также за осуществление торговли в местах, не отведенных для организации розничных рынков, были внесены изменения в статьи 58, 59 Закона области № 244, увеличившие размеры штрафных санкций. Размер штрафа от двух до трех тысяч рублей были заменены в отношении граждан на штраф от трех до пяти тысяч рублей. 
Во втором полугодии 2018 года Законом Калининградской области от 04.12.2018 № 232 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области» были внесены изменения в Законы Калининградской области от 12.05.2008 № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» и от 09.04.2004 № 382 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Так, Законом области от 04.12.2018 № 232 устанавливается административная ответственность за неисполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в виде административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей на должностных лиц и в размере от пяти до восьми тысяч рублей на юридических лиц.
Предусмотрено, что протоколы по данному составу правонарушения составляют члены соответствующих комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, дела рассматривают мировые судьи.
В настоящее время во взаимодействии с Правительством Калининградской области прорабатывается вопрос о необходимости усиления административной ответственности по статье 70 Закона области №244 за безбилетный проезд в пассажирском транспорте общего пользования (за исключением железнодорожного транспорта) городского, пригородного сообщения.
Кроме того, в целях совершенствования правового регулирования ведется работа по уточнению редакции абзаца 4 пункта 1 статьи 73 Закона области № 244 в части требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан.
В ходе мониторинга была проведена работа на предмет соответствия Закона области № 244 выводам судов Российской Федерации. Были проанализированы Определения Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации (по аналогии с законодательными актами других субъектов Российской Федерации). По итогам изучения судебной практики несоответствия Закона области № 244 федеральному законодательству не выявлено.
Анализ норм Закона позволяет сделать вывод об отсутствии противоречий регионального Закона федеральному законодательству. По результатам мониторинга коррупциогенных факторов не выявлено.


Предложения и рекомендации по повышению эффективности реализации Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»

Рекомендовать Правительству Калининградской области совместно с Калининградской областной Думой продолжить работу по актуализации и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере административных правонарушений.














Календарь событий
Prev
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Архив
Повестка заседаний Думы

Повестка дня пятидесятого заседания Калининградской областной Думы 24 сентября 2020 года.

Полная повестка

Повестка дня сорок девятого (внеочередного) заседания Калининградской областной Думы 10 сентября 2020 года. В связи с мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции доступ на заседание ограничен. На сайте областной Думы будет вестись прямая трансляция.

Полная повестка
Деятельность комитетов
16 Октября 2020
В областную Думу внесен проект главного финансового документа области
Комитет по бюджету, налогам и финансам
16 Октября 2020
Состоялось заседание комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
24 Сентября 2020
Привели в соответствие с федеральным законодательством
Комитет по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку
Все новости комитетов