Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

О техническом осмотре транспортных средств

Версия для печати
Выберите:
Рубрика
Год
Месяц
03.04.2020

Меры, вводимые 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленны на исключение случаев фиктивных технических осмотров.

Вступающий в силу 08.06.2020 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 122) вносит ряд изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 170).
ФЗ № 122 направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.

Для реализации указанной задачи предусмотрены следующие меры:
1) введение фотосъемки транспортного средства, в отношении которого проводится техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования, что позволит достоверно установить факт проведения технического осмотра (пп. 7 п. 3 ст. 12 ФЗ № 170 в редакции ФЗ № 122). Данные материалы будут передаваться и храниться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (далее – ЕАИСТО);
2) введение требований к оформлению и хранению диагностических карт в электронном виде. Так карта будет оформляться в электронном виде и храниться в базе ЕАИСТО. В бумажном виде диагностическая карта будет выдаваться только по запросу;
3) введение требований к пропускной способности пунктов технического осмотра. Данное значение определит количество транспортных средств, которые сможет обслужить пункт технического осмотра. Отклонение от установленного значения не должно превышать 5%;
4) определение правил ведения ЕАИСТО предусматривающие невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов;
5) Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению
технического осмотра транспортных средств. В свою очередь сотрудники осуществляющие государственный контроль (надзор) (сотрудники МВД) уполномочены:
-  участвовать при проведении технического осмотра автобусов. Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» в настоящее время находится на стадии публичных обсуждений;
-  на аннулирование диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» устанавливающий порядок аннулирования в настоящее время находится на стадии публичных обсуждений.
Также данный закон устанавливает следующие требования к аккредитации и техническому оснащению пунктов технического осмотра:
- оператор ТО регулярно подтверждают свое соответствие требованиям аккредитации в Российском союзе автостраховщиков – первый раз не позже чем через год после аккредитации, в дальнейшем – каждые два года;
- область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно;
- на каждой диагностической линии должен быть как минимум один квалифицированный технический эксперт;
- наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в ЕАИСТО.
Также ФЗ № 122 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации будет добавлено осуществление «мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области ТО на территории субъекта Российской Федерации».

Государственный контроль (надзор) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований
На https://regulation.gov.ru/projects#npa=99086 размещено Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра» в котором определены Положения о государственном контроле (надзоре). 
Государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра транспортных средств, требований Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008, и порядка организации и проведения технического осмотра автобусов.
 Указанный вид контроля будет осуществляется посредством организации и проведения: 
- проверок; 
- мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; 
- мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами технического осмотра; 
- проведения контрольных закупок. 
А также по средствам принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением Правил проведения технического осмотра и Порядка технического осмотра автобусов, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении операторами технического осмотра своей деятельности.
Государственный контроль будет осуществляться Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Изменения в КОАП РФ

С 27.07.2020 вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2019  № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вносимые изменения предусматривают:
- административную ответственность водителя управляющего транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта (ч. 1.1 ст. 12.5 КОАП РФ); 
- административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра (ч. 1.1 ст. 14.4.1 КОАП РФ);
- административную ответственность за проведение технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра (ч. 5 ст. 14.4.1 КОАП РФ);
- административную ответственность за осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено (ч. 6 ст. 14.4.1 КОАП РФ);
- за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ч. 3 ст. 14.4.1 КОАП РФ) увеличена административная ответственность для юридических лиц, а также введена ответственность для граждан и должностных лиц.
Дополнительно введена ответственность за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 - 6 ст. 14.4.1 КОАП РФ которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц -дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом за административное правонарушение предусмотренные ст. 14.4.1 КОАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Календарь событий
Prev
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Архив
Повестка заседаний Думы

Повестка дня пятидесятого заседания Калининградской областной Думы 24 сентября 2020 года.

Полная повестка

Повестка дня сорок девятого (внеочередного) заседания Калининградской областной Думы 10 сентября 2020 года. В связи с мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции доступ на заседание ограничен. На сайте областной Думы будет вестись прямая трансляция.

Полная повестка
Деятельность комитетов
16 Сентября 2020
Инициативу о переводе времени не поддержали
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
16 Сентября 2020
Цель – повысить оперативность получения информации
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
16 Сентября 2020
Привести в соответствие с федеральным законом
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
Все новости комитетов