Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

Озвучили перспективы и ответили на вопросы

Версия для печати
5 Ноября 2019 г., Вторник

5 ноября 2019 года в областной Думе состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2020 год и двухлетнюю перспективу.

Участие в мероприятии, проходящем на площадке регионального парламента с 2012 года, приняли депутаты областной Думы во главе со спикером Мариной Оргеевой, вице-премьер Правительства области Илья Баринов и областные министры, представители Общественной палаты и Общественного совета при областной Думе, главы муниципальных образований, студенты западного филиала РАНХиГС и просто граждане, интересующиеся бюджетным процессом.

Открывая слушания, председатель областной Думы Марина Оргеева подчеркнула, что такой публичный формат взаимодействия власти и населения дает любому гражданину возможность не только получить из первоисточника информацию о том, куда планируется вкладывать бюджетные деньги, но и право высказать мнение относительно целесообразности расходования средств на те или иные цели. И не исключено, что частная точка зрения, высказанная на слушаниях, найдет поддержку большинства и будет учтена в окончательном варианте закона о бюджете.

Марина Оргеева отметила, что областной бюджет на 2020 год остается социально ориентированным и в подтверждение сказанному сослалась на запланированные расходы на три направления: здравоохранение, социальная сфера, образование. Их общий объем составляет более 34 млрд рублей.

Обратила внимание председатель Думы и на вошедшую в проект бюджета программу развития востока области.

- Это означает поддержку предпринимательства, создание новых рабочих мест, дополнительные налоговые поступления в бюджеты муниципальных образований, находящихся в более сложных условиях жизнедеятельности по сравнению с другими муниципалитетами, - сказала Марина Оргеева, отметив также направление денежных средств бюджета на развитие индустриальных парков и реализацию национальных проектов.

- Мы видим в проекте областного бюджета финансовые средства, которые позволят решить вопросы развития региона, - сказала Марина Оргеева. 

Далее вел публичные слушания председатель бюджетного комитета областной Думы Валерий Фролов. Он напомнил, что проект бюджета предварительно был опубликован в газете «Комсомольская правда – Калининград» одновременно с пояснительной запиской, которая помогает понять содержание законопроекта. 

Основные параметры проекта областного бюджета в разрезе государственных программ представил министр финансов Виктор Порембский. 

Он отдельно остановился на таких направлениях бюджетных расходов, как бюджетные услуги, здравоохранение, образование, социальная поддержка населения, культура, физкультура и спорт, жилье, благоустройство, экология, поддержка экономики, поддержка местных бюджетов.

В своем докладе министр финансов отметил, что при формировании доходов учитывался принцип реалистичности бюджетного плана, а расходные обязательства принимались в условиях жестких бюджетных ограничений. В проекте бюджета предусмотрены ресурсы для реализации национальных проектов и приоритетов развития, определенных в Послании Губернатора области. 

Доходы бюджета области на 39% обеспечены налоговыми и неналоговыми доходами и на 61% - федеральными трансфертами (69,3 млрд рублей, из них 51,2 млрд рублей – средства на поддержку рынка труда). 

На данном этапе проектом федерального бюджета региону распределено 50 видов субсидий в объеме 10,4 млрд рублей. Наиболее весомые из них - на финансирование здравоохранения, образования, дорожного строительства, объектов коммунальной инфраструктуры, а также поддержку сельского хозяйства. Дотации будут распределены ко второму чтению федерального бюджета, поэтому в проекте дотации предусмотрены с ориентиром на уровень текущего года.

Налоговые доходы бюджета запланированы на 2020 год в объеме 43,1 млрд рублей, с ростом к оценке текущего года на 9,1%. Почти на 60% их структуру формируют налог на доходы физических лиц и налог на прибыль, более 13% составляют акцизы на нефтепродукты и транспортный налог, которые определяют объем дорожного фонда. 

Глава минфина подчеркнул, что качество жизни населения в значительной степени обеспечивается бюджетными услугами, социальной поддержкой отдельных категорий граждан и созданием комфортной среды проживания. Поэтому финансовое обеспечение соответствующих задач является одним из бюджетных приоритетов. 

Так в структуре расходных обязательств бюджета следующего года наиболее весомо финансирование госуслуг и государственных функций с обязательствами по заработной плате (38% или 19,1 млрд рублей), социальное обеспечение, в том числе взносы с систему ОМС за неработающее население (17% или 8,6 млрд рублей), инвестиции, большей частью капитальные расходы (13% или 6,5 млрд рублей). 

Более 3 млрд рублей передается в форме дотаций и субсидий муниципальным образованиям, а с капитальными расходами в объекты муниципальной собственности и с учетом субсидий муниципальным предприятиям ЖКХ - более 5 млрд рублей. 

В ходе публичных слушаний Виктор Порембский сообщил, что значительные ресурсы предусмотрены и на поддержку экономики области. На агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы в бюджете следующего года заложено более 1,4 млрд рублей, более половины этой суммы - собственные средства областного бюджета. 

До 2022 года завершится создание инфраструктуры промышленных парков «Храброво» и «Черняховск». На эти цели в бюджете предусмотрено около 0,5 млрд рублей с федеральным софинансированием.

В рамках нацпроекта поддержку получит малое и среднее предпринимательство - 209 млн рублей. Эти средства необходимы для обеспечения доступности льготного кредитования, кластерного развития и экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, создания условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и стимулирования развития центров молодежного инновационного творчества.

Со следующего года начнется реализация программы развития «востока» области, прежде всего за счет развития промышленности, производства, создания рабочих мест. На предоставление льготных займов на создание и развитие предприятий на этих территориях предусмотрено 300 млн рублей. А общий объем докапитализации Фонда развития промышленности составит 370 млн рублей.

В 2020 году доходы областного бюджета составят 113,3 млрд рублей, расходы предусмотрены в объеме 116,5 млрд рублей, дефицит – 3,2 млрд рублей.

Резюмируя, Виктор Порембский отметил, что число государственных областных программ, вошедших в проект областного бюджета, в 2020 году вырастет до 22 (добавится программа комплексного развития сельских территорий).

Экспертное заключение на бюджет, в том числе соответствие документа бюджетному законодательству, полноту, обоснованность и достоверность бюджетных параметров озвучил глава Контрольно-счетной палаты (КСП) Калининградской области Леонид Сергеев.

Он отметил своевременность предоставления региональным минфином всего пакета документов по проекту областного бюджета, сформированного на основе 21 государственной программы и 39 региональных проектов. Расходы на 2020 год составляют 116 млрд рублей, из которых 99% - это программная часть.

Глава КСП также отметил, что проект областного бюджета подготовлен в соответствии с нормативными документами и соответствует векторам Послания Президента России Федеральному Собранию. Управление государственным долгом Калининградской области также осуществляется в соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством. 

Как позитивный фактор Леонид Сергеев отметил бюджетные ассигнования на программу цифровой трансформации. Здесь Калининградская область находится на лидирующих позициях среди других регионов страны. А также – значимость программы «Восток» для выравнивания социально-экономического состояния муниципальных образований на востоке области.

Среди замечаний КСП в адрес разработчиков бюджета прозвучала необходимость более четкого представления методики распределения субвенций муниципалитетам.    

После выступления основных докладчиков Валерий Фролов предоставил участникам слушаний возможность задать вопросы.

Члены Общественной палаты и Общественного совета при Калининградской областной Думы Борис Трегубов и Марат Мусин поинтересовались эффективностью работы государственных программ как инструментов развития региона, параметрами программы поддержки предпринимательства, оценкой эффективности льгот, которые ранее были предоставлены переработчикам янтаря и коммунальных отходов, а также IT-сектору.

Житель Калининграда экономист Алексей Глушков задал вопросы о планах по развитию аквакультуры и строительства маломерных судов, а также сроках завершения строительства велодорожки на Куршской косе.

Еще один калининградец Виктор Горбунов озвучил сразу несколько предложений, касающихся перспектив строительства второго дорожного выезда с Северной горы, перераспределения налогов, поступающих в бюджеты муниципальных образований, уплаты подоходного налога по месту жительства граждан, а не по месту их работы, и введения налога на звуковую рекламу, особенно в районе ставшей пешеходной улицы проф. Баранова.

Отвечая на вопросы, Виктор Порембский подчеркнул, что разработчики бюджета специально исходили из того, чтобы государственные программы соотносились с целями и задачами развития региона. Постоянный мониторинг целевых показателей программ ведет областное минэкономики. Что же касается планов по развитию аквакультуры и строительству маломерных судов, то они увязаны с деятельностью предпринимательского сообщества, которое пока еще не слишком активно работает в этих направлениях.

По предоставленным льготам министр финансов сказал, что анализ их эффективности проводится в обязательном порядке. За прошедший период они признаны эффективными и будут продолжены в 2020 году.

Велодорожка, строительство которой ведется и на грантовые средства, по словам Виктора Порембского, должна быть построена в 2020 году. Со своей стороны, присутствовавший на публичных слушаниях министр по туризму Андрей Ермак сообщил, что работы уже ведутся и начало этой велодорожки можно увидеть, как говорится, воочию.  

Предложение о введении налога на звуковую рекламу министру финансов понравилось, при этом Виктор Порембский отметил сложность контроля за поступлением в бюджет такого дохода. А также – и проблематичность реализации предложения уплачивать НДФЛ по месту жительства граждан. Здесь пока больше вопросов, чем ответов. Кто будет администратором платежей? Будет ли соблюдаться своевременность поступления налога? Справятся ли бухгалтерии предприятий с распределением налога по разным плательщикам?

В целом в ходе публичных слушаний состоялось заинтересованное неформальное обсуждение, подтверждающее, что с каждым годом внимание общественности к главному финансовому документу региона растет.

В завершении мероприятия Валерий Фролов сообщил, что первое чтение проекта областного бюджета состоится 8 ноября. Затем будет сформирована совместная рабочая группа по подготовке поправок ко второму чтению.


Фоторепортаж


Календарь событий
Prev
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Архив
Повестка заседаний Думы

Об очередных заседаниях областной Думы, ее постоянных  комитетов в декабре 2019 года

Полная повестка

28 ноября 2019 года состоится тридцать девятое заседание Калининградской областной Думы. Начало в 10-00.

Полная повестка
Деятельность комитетов
4 Декабря 2019
Обсудили вопросы реорганизации службы скорой медицинской помощи
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
29 Ноября 2019
Меняется ответственность за незначительные нарушения в декларациях о доходах
Комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению и Регламенту
Все новости комитетов